ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ- ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ


Форма обучения очная с применением дистанционных технологий.
Идет набор в группу.
В состав курса при дистанционном обучении входят:
- лекции
- образцы документов и проверочные тесты
- он-лайн консультации с преподавателем после каждого модуля программы
- связь с преподавателем во время изучения лекционного материала в мессенджерах
Содержание курса
I. Современный HR-менеджер. Эффективный рекрутинг. Актуальные методики подбора и оценкикандидатов.
- Современный менеджер по персоналу в организации: эволюция от кадрового администрирования до управления человеческими ресурсами.
- Зоны ответственности, ключевые компетенции рекрутера, уровни квалификации и пути их повышения.
- Инструменты автоматизации HR-процессов.
- Ключевые метрики в работе отдела управления персоналом.
- Рекрутинг: актуальные и новые подходы к подбору персонала. Заявка на подбор, составление профиля должности.
- Анализ рынка труда.
- Внутренние и внешние источники поиска персонала. Выбор метода подбора персонала: рекрутинг (recruiting), эксклюзивный поиск (еxecutivesearch), хедхантинг (headhunting), прелиминаринг (preliminaring).
- Отбор и оценка кандидатов. Воронка рекрутинга. Что такое скрининг и телефонное интервью.
- Методы и виды интервью: структурированное, интервью по компетенциям, проективное, стрессовое интервью, кейс-методы. Нестандартные эффективные методики.
- Оценка достоверности информации, предоставленной кандидатом.
- Ошибки рекрутера.
- Формирование Job-offer, экологичный отказ, юридические аспекты.
II.Система адаптации новых сотрудников. Этапы адаптации, оценка эффективности адаптации.
- Этапы адаптации новичка. Составляем планы, процедуры и инструкции по адаптации сотрудников на разных должностях.
- Наставничество как основные инструменты адаптации.
- План и положение по адаптации.
- Коучинг и наставничество как основные инструменты адаптации. Коучинг — правильные вопросы для развития потенциала сотрудников.
- Оценка эффективности адаптационных процедур, основные метрики.
III. Обучение и развитие персонала — затраты или вложения в развитие организации.
- Организация и поощрение роста квалификации и развития сотрудников по недостающим у них компетенциям.
- Система обучения и развития персонала организации. Виды и методы обучения.
- Сбор и анализ потребностей в обучении персонала.
- Планирование и организация обучения и развития персонала.
- Точки контроля процесса обучения, оценка эффективности системы обучения и обученного персонала.
- Составление планов развития внутреннего потенциала сотрудников.
- Корпоративный университет — как эффективный инструмент развития бизнеса.
- Кадровый резерв: построение системы. Развитие управленческих компетенций.
- Карьера. Планирование и управление карьерой. Ротация. Организация конкурсов на внутренние вакансии.
IV. Мотивация. Внедрение эффективной мотивационной системы персонала.
- Создание эффективной системы мотивации в организации. Виды мотивации: материальная и нематериальная.
- Трудовая мотивация персонала. Внешние и внутренние мотиваторы. Мотивационные механизмы. Демотивация персонала, устранение демотивирующих факторов.
- Выявление мотивов сотрудника (или кандидата на этапе подбора). Причины пассивности персонала. Выясняем нематериальную мотивацию персонала: Карта мотиваторов. Мотивация «ОТ» и «К». Мотивация Процесс — Результат.
- Управление эффективностью персонала через ключевые показатели эффективности (KPI), грейдирование, управление по целям (МВО),категорирование персонала.
- Что мы можем сделать сейчас, чтобы в нашей компании хотели работать и эффективно работали лучшие представители различных поколений? Как повысить лояльность, удовлетворенность сотрудников? Как максимально вовлечь персонал в жизнь компании, чтобы представители разных поколений чувствовали себя важными и нужными?
- Ценности поколения X, ценности поколения Y. Они совместимы? К чему стремятся люди Y, и можем ли мы это им дать, чтобы обеспечить необходимые инновации?
V. Оценка персонала. Поддерживаем квалификацию сотрудников в тонусе.
- Оценка и аттестация персонала. Цель создания системы оценки и аттестации персонала. Требования к системе оценки. Регулярность и периодичность оценочных процедур. Связь процессов оценки и обучения.
- Современные методы оценки персонала в компании. Оценка по служебным функциям, метод 360, 540 градусов, метод экспертных оценок, независимых судей.
- Технология Ассессмент-центр — современная технология оценки персонала. Анализ кадрового потенциала организации.
- Использование профиля компетенций для оценки потенциала сотрудников. Выявление кандидатов в кадровый резерв.
- Аттестация как метод оценки персонала. Цели, методы и результаты аттестации.
VI. HR-бренд, способы влияния на него. Как прокачать hard и soft-skils HR-менеджеру.
- Как оценить HR-бренд, способы влияния на его имидж.
- Личная эффективность. Целеполагание в «SMART»-формате. Инструменты тайм-менеджмента. Инвентаризация рабочего времени.
- Развитие управленческих компетенций: лидерство, командообразование, делегирование полномочий, конфликтология, стресс-менеджмент.