Менеджер по персоналу. Эффективный HR менеджмент: подбор, оценка, мотивация

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ- ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Стоимость обучения 9000 руб.
Продолжительность обучения 1 месяц

Форма обучения очная с применением дистанционных технологий.

Идет набор в группу.

В состав курса при дистанционном обучении входят:

  • лекции
  • образцы документов и проверочные тесты
  • он-лайн консультации с преподавателем после каждого модуля программы
  • связь с преподавателем во время изучения лекционного материала в мессенджерах

Содержание курса

I. Современный HR-менеджер. Эффективный рекрутинг. Актуальные методики подбора и оценкикандидатов.

  1. Современный менеджер по персоналу в организации: эволюция от кадрового     администрирования до управления человеческими ресурсами.
  2. Зоны ответственности, ключевые компетенции рекрутера, уровни квалификации и пути их повышения.
  3. Инструменты автоматизации HR-процессов.
  4. Ключевые метрики в работе отдела управления персоналом.
  5. Рекрутинг: актуальные и новые подходы к подбору персонала. Заявка на подбор, составление профиля должности.
  6. Анализ рынка труда.  
  7. Внутренние и внешние источники поиска персонала. Выбор метода подбора персонала: рекрутинг (recruiting), эксклюзивный поиск (еxecutivesearch), хедхантинг (headhunting), прелиминаринг (preliminaring).
  8. Отбор и оценка кандидатов. Воронка рекрутинга. Что такое скрининг и телефонное интервью.
  9. Методы и виды интервью: структурированное, интервью по компетенциям, проективное, стрессовое интервью, кейс-методы. Нестандартные эффективные методики.  
  10. Оценка достоверности информации, предоставленной кандидатом.
  11. Ошибки рекрутера.
  12. Формирование Job-offer, экологичный отказ, юридические аспекты.

II.Система адаптации новых сотрудников. Этапы адаптации, оценка эффективности адаптации.

  1. Этапы адаптации новичка. Составляем планы, процедуры и инструкции по адаптации сотрудников на разных должностях.
  2. Наставничество как основные инструменты адаптации. 
  3. План и положение по адаптации.   
  4. Коучинг и наставничество как основные инструменты адаптации. Коучинг — правильные вопросы для развития потенциала сотрудников.
  5. Оценка эффективности адаптационных процедур, основные метрики.

III. Обучение и развитие персонала — затраты или вложения в развитие организации.

  1. Организация и поощрение роста квалификации и развития сотрудников по недостающим у них компетенциям.
  2. Система обучения и развития персонала организации. Виды и методы обучения.
  3. Сбор и анализ потребностей в обучении персонала. 
  4. Планирование и организация обучения и развития персонала.
  5. Точки контроля процесса обучения, оценка эффективности системы обучения и обученного персонала. 
  6. Составление планов развития внутреннего потенциала сотрудников. 
  7. Корпоративный университет — как эффективный инструмент развития бизнеса.
  8. Кадровый резерв: построение системы. Развитие управленческих компетенций.
  9. Карьера. Планирование и управление карьерой. Ротация. Организация конкурсов на внутренние вакансии.

IV. Мотивация. Внедрение  эффективной мотивационной системы персонала.

  1. Создание эффективной системы мотивации в организации. Виды мотивации: материальная и нематериальная.
  2. Трудовая мотивация персонала. Внешние и внутренние мотиваторы. Мотивационные механизмы. Демотивация персонала, устранение демотивирующих факторов.
  3. Выявление мотивов сотрудника (или кандидата на этапе подбора). Причины пассивности персонала. Выясняем нематериальную мотивацию персонала: Карта мотиваторов. Мотивация «ОТ» и «К». Мотивация Процесс — Результат.
  4. Управление эффективностью персонала через ключевые показатели эффективности (KPI), грейдирование, управление по целям (МВО),категорирование персонала.
  5. Что мы можем сделать сейчас, чтобы в нашей компании хотели работать и эффективно работали лучшие представители различных поколений? Как повысить лояльность, удовлетворенность сотрудников? Как максимально вовлечь персонал в жизнь компании, чтобы представители разных поколений чувствовали себя важными и нужными?
  6. Ценности поколения X, ценности поколения Y. Они совместимы? К чему стремятся люди Y, и можем ли мы это им дать, чтобы обеспечить необходимые инновации?

V. Оценка персонала. Поддерживаем квалификацию сотрудников в тонусе.

  1. Оценка и аттестация персонала. Цель создания системы оценки и аттестации персонала. Требования к системе оценки. Регулярность и периодичность оценочных процедур. Связь процессов оценки и обучения.
  2. Современные методы оценки персонала в компании. Оценка по служебным функциям, метод 360, 540 градусов, метод экспертных оценок, независимых судей.
  3. Технология Ассессмент-центр — современная технология оценки персонала. Анализ кадрового потенциала организации.
  4. Использование профиля компетенций для оценки потенциала сотрудников. Выявление кандидатов в кадровый резерв.
  5. Аттестация как метод оценки персонала. Цели, методы и результаты аттестации.

VI.  HR-бренд, способы влияния на него. Как прокачать hard и soft-skils  HR-менеджеру.

  1. Как оценить HR-бренд, способы влияния на его имидж.
  2. Личная эффективность. Целеполагание в «SMART»-формате. Инструменты тайм-менеджмента. Инвентаризация рабочего времени.
  3. Развитие управленческих компетенций: лидерство, командообразование, делегирование полномочий, конфликтология, стресс-менеджмент.